Пятница, 20.04.2018, 00:24
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт-портфолио Терещенко И.В.

Аналитический отчет

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Ведение
  2. Аналитическая часть
    • Организация учебной деятельности
    • Позитивная динамика учебных достижений обучающихся
    • Результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету
    • Создание условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта
    • Наличие собственной методической системы, апробированной в профессиональном сообществе
    • Обеспечение непрерывности собственного профессионального образования
  3. Заключение

1. Введение

Если ты сможешь увлечь равнодушного, убедить сомневающегося, защитить слабого, доказать правоту, поговорить по душам, дорожить дружбой, любить своё дело до самозабвения – ты учитель!

Я, Терещенко Ирина Витальевна, работаю в школе учителем физики и информатики. Учитель, на мой взгляд, это самая благороднейшая профессия, требующая от человека, посвятившего ей жизнь, неиссякаемой жизненной энергии, большого творческого потенциала, душевной щедрости, безграничной любви к детям и верности своему делу.

Быть учителем в наше время трудно! Но о своем выборе я не жалела никогда. У каждого человека в этом мире есть своё предназначение. Моё –  учить детей физики, этой сложной и увлекательной науке.

Позади уже 13 лет работы в школе, удивительной по насыщенности, интенсивности, по обилию радостных эмоций, сомнений, тревог и волнений. За это время много найдено мною приемов и методов обучения, но каждый день нахожусь в поисках новых задач урока, стремление к достижению которых добавило бы уроку значимости, возвышенности. Ведь урок рождается со звонком и умирает со звонком, но в душе и в уме каждого ученика оставляет свой собственный след.  Моя задача – помочь ученику найти себя, сделать первое и самое важное открытие – открыть свои способности, а может быть, и талант. Я понимаю, что это требует от меня знаний, навыков, педагогического мастерства. И пока ученик хочет видеть во мне не только школьного преподавателя, но и учителя жизни, то я готова до конца жизни этому служению.

2. Аналитическая часть

2.1. Организация учебной деятельности

Окончив в 2003 году Барнаульский государственный педагогический университет, мне была присуждена квалификация «учитель физики и информатики» по специальности «Физика». Свою педагогическую деятельность начала в родной школе МКОУ «Долговская СОШ», где работаю и до сих пор.

Общий педагогический стаж работы – 13 лет. По итогам аттестации 2016 года присвоена высшая квалификационная категория.

Учить школьников учиться – задача каждого педагога. Во время перемен в обществе и переоценки ценностей, в преподавании школьных дисциплин требуются новые идеи, новые подходы, новая педагогика. Она может быть только педагогикой творчества и сотрудничества. Одна  из задач современной школы состоит в том, чтобы  научить каждого обучающегося  сознательно и творчески управлять своей учебной деятельностью, научить его ориентироваться в потоке учебной информации и самостоятельно добывать знания, которые являются непременной предпосылкой, средством и результатом его деятельности.

"Чтобы  быть  хорошим преподавателем, нужно  любить  то, что  преподаешь, и  любить тех, кому  преподаешь", - писал Василий Ключевский. Следуя из этого, к урокам я готовлюсь тщательно, учитывая не только предмет, но и продумывая воспитательные, методические цели, учитывая педагогические, возрастные, индивидуальные, психологические особенности учащихся и их личные качества. Стремлюсь, чтобы на любом уроке каждый учащийся участвовал в коллективной работе при решении задач, анализе и исследованиях.

Цели моей педагогической деятельности:

  • дать учащимся прочные и глубокие знания по предмету;
  • содействовать творческому развитию каждого ученика как на уроке, так и вне урока;
  • вызвать у ребенка интерес к знаниям, научить его иметь собственное мнение;
  • воспитывать у детей самостоятельность, любознательность, честность, личную инициативу, веру в себя;
  • стать им другом, раскрыть богатство их душ.

Основные задачи, способствующие достижению поставленных целей:

  1. Повышение своего профессионального уровня через самообразование,  активное участие в методических мероприятиях 
  2. Внедрение современных образовательных технологий  в образовательный процесс
  3. Создание комфортной психологической атмосферы в среде учащихся.
  4. Сохранение активной жизненной позиции, постоянный поиск, творчество  и инициативность в работе.

Я знаю содержание нормативных документов, регламентирующих работу школы и учителя, стандартов образования и реализующих их программ, понимаю изменения, которые происходят в результате модернизации образования. Понимаю цели и задачи, стоящие перед школой и учителем в современных условиях и работаю над реализацией их средствами своего предмета.

В своей профессиональной деятельности применяю современные образовательные технологии: информационно - коммуникационные технологии, метод проектов, элементы проблемного обучения, дифференцированный подход к обучению и эффективно применяю их в своей практической деятельности.

Для повышения эффективности педагогического процесса и обеспечение качества образования выбрала тему по самообразованию «Применение электронных образовательных ресурсов на уроках физики». В своей работе активно использую компьютерные модели мультимедийных курсов «Физикон», «Открытая физика», «Физика в картинках», ЦОР, ЭОР. Эти модели органично вписываются в урок. Они позволяют организовать новые, нетрадиционные виды учебной деятельности учащихся, повысить интерес к изучению физики.

Особое внимание уделяю технологии дистанционного обучения. Разработала и апробировала дистанционные курсы «Познай физику в задачах»  для учащихся 7 класса и «Физика дома» для учащихся 8 класса, который получил III место в региональном конкурсе «Информационно-коммуникационные технологии в образовании - 2014» [приложение]. В 2015, 2016 гг. участвовала в данном конкурсе в качестве общественного эксперта [приложение, приложение].

В процессе своей педагогической деятельности создаю оптимальные условия для сохранения и укрепления здоровья каждого обучающегося. Элементы здоровьесберегающей технологии (гимнастика для глаз, физкультурные минутки, создание ситуации успеха) применяю на каждом уроке. Они направлены на укрепление как физического, так и психического здоровья учащихся.

2.2. Позитивная динамика учебных достижений обучающихся

Эффективность применяемых мной подходов к развитию творческих способностей учащихся и использования современных образовательных технологий подтверждается диагностикой результатов качественной успеваемости по годам [приложение].

Сводная ведомость годовых оценок по физике

2013 – 2014 уч. год 2014 – 2015 уч. год 2015 – 20146уч. год

%

успеваемости

% качества

%

успеваемости

% качества

%

успеваемости

% качества
100 70 100 67 100 68

Главным критерием эффективности работы для меня является устойчивый интерес школьников к предмету, их качественные знания, подтверждённые результатами  ЕГЭ и поступлением выпускников в ВУЗы.

В 2014 году средний балл ОО составил – 49, что выше краевого (42,97) и среднего по муниципалитету (44,27), в 2016 году средний балл ОО составил – 52, что выше краевого (46,96) и среднего по муниципалитету (44,89) [приложение]. В 2015 году ЕГЭ по физике не сдавали. Все выпускники, сдававшие ЕГЭ, выбрали техническое направление и поступили в Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова на бюджетной основе.

В основном государственном экзамене по физике в 2016 году приняли участие 3 человека, что составляет 43% от общего числа выпускников. По итогам экзамена выпускники показали следующие результаты: все выпускники преодолели минимальный порог; отметка «4» – 1 выпускник (33,3 %); отметка «3» – 2 выпускника (66,67 %). Средняя отметка по школе – 3,33, что выше районного результата на 0,14.

По результатам ОГЭ по физике определен средний первичный балл по МКОУ «Долговская СОШ» - 18,67. В сравнении с краем и районом первичный балл участников выше краевого у одного выпускника (33,3 %) и выше районного у двух  выпускников (66,67 %) [приложение].

Мои ученики с удовольствием принимают участие в конкурсах по физике и информатике: «Инфознайка», «Олимпус», «Физический чемпионат», международный дистанционный конкурс проекта «Новый урок», в школьном и муниципальном этапах всероссийской олимпиады школьников по физике.

Дата Тип мероприятия Класс Количество учеников

Призовые места,

фамилии учеников

2011г.

Игра-конкурс по информатике «ИНФОЗНАЙКА»

5 - 11 10 Раззамазова А., Поваляев А., Осецкая Н., Мамрашева К.
2013г.

Интеллектуальная игра «Знатоки физики»

(школьный округ)

7 - 11 5 Команда «Атом»: Бросалина Н., Мамрашева К., Тарасова Л., Бухтояров О., Гилева И.
2014г.
Предметная
интернет-олимпиада по физике  «ОЛИМПУС»
7 - 9 7 Раззамазова А., Осецкая А., Поваляев А.(8 кл)
2014г. Дистанционный конкурс по физике проекта «Новый урок» 9 - 11 2 Бросалина Н.(11 кл), Тарасова Л.(10 кл)
2014г.
Ползуновская межрегиональная открытая олимпиада по физике
(заочный тур)
10 1 Тарасова Л. (10 кл)
2015г.
Всероссийская олимпиада школьников по физике
(школьный уровень)
7 - 11 10 Мамрашева Е. (11 кл), Онуфрийчук М. (7 кл)
2016г.
Всероссийская олимпиада школьников по физике

(школьный уровень)

7 - 11 6 Демиденко Д.(7 кл), Баджан К.(8 кл)

2.3. Результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету

Внеклассная работа по предмету является составной частью учебного процесса, естественным продолжением работы на уроке. Она создает большие возможности для решения воспитательных задач, стоящих перед школой. Внеурочные занятия с учащимися приносят большую пользу и самому учителю. Чтобы успешно проводить внеклассную работу, мне приходится постоянно расширять свои познания по физике и информатике, следить за новостями физической науки и современными IT-технологиями.

Формы внеурочной работы по физике и информатике

  • Оформление кабинета.
  • Подготовка учащихся к олимпиаде.
  • Преподавание учебных курсов.
  • Подготовка к научно - исследовательской работе.
  • Работа с одаренными детьми.
  • Работа со слабыми учащимися.
  • Проведение предметной недели.
  • Кружки и внеурочные мероприятия.

 Уделяю большое внимание развитию творческих, познавательных, интеллектуальных способностей учащихся. Первостепенную роль при этом играют творческие, исследовательские и проектные работы учащихся, которые они выполняют не только в ходе учебных занятий, но и во внеурочное время (кружки, учебные курсы).

В текущем учебном году являюсь руководителем кружка «Физика вокруг нас». Каждый год организую традиционную декаду по физике и информатике. Мероприятия, проходящие в рамках предметной недели, удовлетворяют личные интересы каждого учащегося [приложение].

Кружок «Физика вокруг нас»

         Кружок по физике – это самостоятельное объединение учащихся под руководством педагога, в рамках которого проводятся систематические занятия во внеурочное время.

Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей учащихся, активизации их познавательной деятельности.

Задачи:

  • формирование осознанных мотивов учения;
  • формирование основополагающих понятий и опорных знаний, необходимых при изучении физики и в повседневной жизни;
  • повышение уровня интеллектуального развития учащихся;
  • формирование экспериментальных умений: пользоваться простейшими приборами и инструментами и делать выводы на основе экспериментальных данных.    

Работа с одаренными детьми

На протяжении многих лет своей педагогической деятельности я занимаюсь развитием и воспитанием одаренных детей. Система моей работы с одаренными детьми включает в себя следующие компоненты:

  • выявление одаренных детей;
  • развитие творческих способностей на уроках;
  • развитие способностей во внеурочной деятельности (олимпиады, конкурсы, исследовательская работа);
  • создание условий для всестороннего развития одаренных детей.

Дополнительная работа со слабоуспевающими

Проблема низкой успеваемости беспокоит всех: и взрослых, и детей. Очевидно, что на свете нет ни одного психически здорового ребенка, который хотел бы плохо учиться. Когда же мечты об успешных школьных годах разбиваются о первые "двойки", у ребенка сначала пропадает желание учиться, а потом он просто прогуливает уроки или становится "трудным" учеником. Чтобы найти средство для преодоления неуспеваемости, надо знать причины, порождающие ее. Для определения и устранения причин, которые  вызывают школьную неуспеваемость, я провожу следующие мероприятия:

  1. Диагностику  уровня обученности учащихся.
  2. Составляю план индивидуальной работы с отстающими учениками.
  3. Индивидуальные задания каждому отстающему  ученику.
  4. Оказываю помощь и консультации в решении проблем отставания.
  5. 2 раза в четверть организую встречу с родителями учеников, сообщая им о их проблемах и успехах.
  6. Держу постоянную связь с классными  руководителями и родителями.
  7. Веду «Тетрадь успехов», где отмечаю проблемы и их преодоления каждым учеником.

2.4. Создание  условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта

Большое внимание уделяю воспитательному аспекту в своей педагогической деятельности. Воспитательную работу строю на основе равноправного дружеского взаимодействия родителей, ребенка и классного руководителя, основанного на позитивных взаимоотношениях.

Являюсь классным руководителем 10 класса. Как классный руководитель использую разные формы работы: классные и групповые родительские собрания, индивидуальные встречи и беседы. Большое внимание уделяю нравственному воспитанию, веду работу по формированию социально-ответственной личности, развитию творческих, интеллектуальных способностей, стремления к здоровому образу жизни. 86% учащихся посещают спортивные кружки, участвуют в спортивных мероприятиях: Всероссийский урок «Готов к труду и обороне», кросс «Золотая осень», мини-футбол «Кубок осени», соревнования в рамках акции «Спорт против наркотиков», соревнования по волейболу на приз Деда Мороза, лыжные гонки, соревнования по настольному теннису. Не остаются без внимания учащихся и районные мероприятия: легкоатлетический кросс памяти И. Погорелова (Солонец К, Бросалин А., Раззамазова А., Осецкая А., Тимаков Е., 3 место в общекомандном зачете), районные соревнования по баскетболу (участвовали 6 учащихся из 7, 1 место – девушки, 4 место - юноши), районный турнир по волейболу (все, кроме Поваляева А., 2 место – юноши, 1 место - девушки), соревнования по лыжным гонкам памяти тренера Г.В. Марченко (все, кроме Поваляева А., 2место в общекомандном зачете), легкоатлетический кросс «Салют Победы» (Солонец Н, Тимаков Ж, Раззамазова А. – 2 место, общекомандное 2 место). На региональном уровне – ШБЛ «КЕС-БАСКЕТ» среди девушек в с. Поспелиха (Раззамазова А.,Осецкая А. – 3 общекомандное место), краевые соревнования по лыжам (Солонец Н.)

Участие в различных конкурсах и мероприятиях приводят к воспитанию чувства патриотизма. Так, например, Раззамазова Алина участвовала во Всероссийском конкурсе чтецов «Живая классика» с произведением Светланы Алексеевич «У войны не женское лицо» в котором, на районном уровне, заняла первое место. Она же участвовала в конкурсе исполнителей патриотического стихотворения "Ода Родине" и среди 6-11 классов заняла 1 место со стихотворением М. Джалиля "Чулочки".

57% учащихся класса вошли в состав хора МКОУ «Долговская СОШ», который принял участие в районном фестивале школьных хоров «Пою о тебе Россия» и на окружном этапе занял 1 место среди хоров старших классов, 100% учащихся приняли участие в акции «Бессмертный полк».

Вместе с моими воспитанниками организуем общешкольные мероприятия: «День Учителя», «Мисс-осень» и др.

Работа с родителями осуществляется как через встречи на родительских собраниях, так и через индивидуальные встречи, решения проблем по телефону. Тематика родительских собраний составляется с учетом возрастных особенностей учащихся и подбирается по наиболее важным вопросам воспитания, обучения, роли родителей в жизнедеятельности школьного коллектива.

2.5. Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном  сообществе

Как учитель работаю над методической темой «Применение электронных образовательных ресурсов на уроках физики».

Создала и наполняю методическим содержанием свой сайт.

Принимаю активное участие в научно-методической работе, свои знания передаю учителям на заседаниях МО, педагогического совета, семинарах, совещаниях. Для того чтобы идти в ногу со временем, совершенствовать свое мастерство, постоянно изучаю: методическую литературу, передовой опыт учителей района и края, психологическую литературу, посещаю уроки коллег.

Темы состоявшихся выступлений на конференциях разных уровней [приложение]

Уровень Название выступлений, докладов Год
Краевой Представление опыта на региональном конкурсе "Информационно-коммуникационные технологии в образовании - 2014" 2014
Муниципальный "Современные подходы к организации учебного процесса, работа с одаренными детьми" 2014
"Проблемы падения интереса обучающихся к предмету и пути их решения" 2015
"Обзор современных образовательных технологий и их внедрение в курс физики" 2016
Школьный "Современный урок в свете требований ФГОС второго поколения" 2015

Открытые уроки, проведенные для коллег школы [приложение]

Тема урока Класс Год
«Простые механизмы» 7 2014
«Магнитное поле. Магнитные линии» 8 2015
«Измерение массы тела при помощи весов» 7 2016
«Энергия топлива» 8 2016
«Сила. Единицы силы» 7 2016

С 2014 являюсь руководителем школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла. Проверяю и рецензирую рабочие программы педагогов. Рабочая программа курса «Информатика для начинающих», разработанная мною, вошла в Банк лучших практик по реализации ФГОС на сайте АКИПКРО [приложение].

2.6. Обеспечение непрерывности собственного профессионального образования

В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного педагога. Добиться  результатов в  образовательной практике учащихся невозможно без развития собственного педагогического мастерства и профессиональной компетентности.

В 2014 г. приняла участие в V межрегиональной научно-практической конференции краевых профессиональных объединений педагогов по теме «Роль профессиональных сообществ педагогов в краевой системе государственно-общественного управления качеством образования» в объеме 8 часов [приложение].

В 2015 г. приняла участие в вебинаре отделения краевого учебно-методического объединения по физике по теме «Методика подготовки к ОГЭ по физике-2016» в объеме 6 ч [приложение].

Своевременно прохожу курсы повышения квалификации работников образования.

Курсы повышения квалификации [приложение]

Курсы Часы Место прохождения Год
"Применение пакета свободного программного обеспечения" 72 КГОУСПО «Алтайский колледж информационных технологий» 2010
"Модернизация системы общего образования: ФГОС ООО как механизм управления качеством образования" 108 АКИПКРО 2012
«Интерактивные технологии обучения как средство реализации ФГОС ООО» 108 АКИПКРО 2014
«Применение современных информационных технологий в государственно-общественном управлении образованием» 120 АКИПКРО 2014
«Преподавание информатики и ИКТ в условиях введения ФГОС ООО» 108 АКИПКРО 2015
«Развитие профессионального мастерства педагога» 32 АКИПКРО 2016

В 2015 г. прошла компьютерное тестирование в рамках курсов повышения квалификации в краевом государственном бюджетном учреждении дополнительного профессионального образования «Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования» по теме «Профессиональный стандарт «Педагог». Набрала 12 баллов из 15 возможных.

Современный учитель — это профессионал. Профессионализм педагога определяется его профессиональной пригодностью; профессиональным самоопределением; саморазвитием, т. е. целенаправленным формированием в себе тех качеств, которые необходимы для выполнения профессиональной деятельности. Именно это является одной из причин моего личного участия в конкурсах профессионального мастерства.

Участие в муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах профессионального мастерства [приложение]

Уровень Название конкурса Место Год
Муниципальный «Учитель года - 2010» Участник 2010
Выставка-конкурс учебно-методических разработок Лауреат 2015
Фестиваль «Мой педагогический успех» Призер 2016
Методическая выставка «Ярмарка методической продукции» Участник 2016
«Учитель года - 2016» Победитель 2016
Региональный «ИКТО-2014» III место 2014

3. Заключение

Настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Это стало первым принципом, которым я сегодня руководствуюсь в своей педагогической деятельности.

Второй мой принцип - быть искренним и честным перед детьми.

Выделить из потока неудач крошечный островок успеха, помочь найти тропинку к пониманию - и у ребенка возникнет вера в свои возможности и желание учиться - это мой третий принцип.

Умение увлечь учеников своим предметом и есть педагогическое мастерство, к которому мы все стремимся. И это четвертый принцип моей педагогической философии.

Воспитывай, обучая новому – это мой пятый принцип.

Педагогом нельзя быть по понедельникам и пятницам и только на школьном уроке. Учительское попечение, как и любовь, не знает выходных дней. Вот почему местом моей встречи с учениками является не школа, а раскрытое сердце, отдающее всю свою любовь и тепло детям.

За добросовестный плодотворный труд, успешную работу по обучению и воспитанию учащихся и по итогам 2010-2011 учебного года награждена Почетной грамотой комитета Администрации Новичихинского района по образованию [приложение]. За многолетний добросовестный труд, внедрение инновационных технологий в образовательный процесс награждена Почетной грамотой Администрации района в 2015 году [приложение].

Эти грамоты я считаю самым лучшим признанием своей работы за всю свою педагогическую деятельность.

В своей работе не собираюсь останавливаться на достигнутом:

  • для организации познавательной деятельности и формирования ключевых компетенций учащихся, считаю необходимым продолжить работу по внедрению ИКТ, ДОТ и интерактивных методов;
  • привлекать и подготавливать ребят к успешному выступлению на предметных олимпиадах;
  • усовершенствовать системную подготовку к ГИА по физике.

Звенит звонок, окончен рабочий день, а завтра снова урок. Сколько будет еще этих звонков и уроков в моей судьбе? Знаю лишь одно, что мое призвание – школа, ученики, которым я отдаю свою любовь к физике и радость общения! Я рада, что могу  сказать: «Я счастлива тем, что являюсь педагогом!»

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Наш опрос
Уважаемые друзья! Ответьте, пожалуйста, на вопрос о себе. В каком качестве Вы зашли на сайт
Всего ответов: 6
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0